Замена штатного глушителя Вашего мотоцикла

Замена штатной выхлопной системы

Любого мотоциклиста в конце концов посещает мысль о замене штатного глушителя, у Вас, наверняка, уже появлялось желание купить и заменить выхлопную трубу. Это далеко не самый бюджетный вариант замены, но, учитывая соотношение увеличения лошадиных сил к уменьшению веса, Вы получите ощутимый эффект. Возможно, кого-то пугает процесс замены глушителя своими силами, из-за того, что он подсоединяется непосредственно к двигателю, но, на самом деле, в этой операции нет ничего страшного. Это одна из тех замен, которые Вы с легкостью выполните самостоятельно.

Несмотря на то, что демонтаж старого глушителя и установка новой выхлопной трубы немного отличаются для разных моделей мотоциклов, в целом, это – один и тот же процесс. Время, которое Вам придется на него потратить очень сильно зависит от количества цилиндров байка.В случае с одноцилиндровым байком это будет легко и красиво, в то время как с четырехцилиндровым мотоциклом придется поработать чуть дольше. Чтобы добраться до нужных мест, Вам, почти наверняка, придется снять обтекатели с обеих сторон байка.

Мы рекомендуем Вам иметь в своем распоряжении следующий инструментарий:

  • Длинный торцевой ключ для того, чтобы ослабить болты, соединяющие старый глушитель с Вашим мотоциклом.
  • Гаечный ключ с трещоткой для снятия этих болтов
  • Гаечный ключ с регулируемым крутящим моментом для закручивания болтов при креплении новой выхлопной системы.
  • Резьбовой герметик для надежного крепления болтов
  • Герметик для глушителя и выхлопных труб для предотвращения утечек воздуха из новых труб

Снятие старой выхлопной системы начните с глушителя. Отсоединив его от Вашего мотоцикла, Вы снимете самую тяжелую деталь выхлопной системы. Тем самым, Вы гарантированно не погнете трубы, которые соединяются с выходными портами Вашего двигателя. При этом, для ослабления болтов, Вам следует использовать длинный торцевой ключ.

После снятия глушителя ослабьте соединительные болты на остальных трубах, но пока не выкручивайте их полностью. Далее выньте болты крепления коллектора, расположенные около выходных портов. Для этого Вам снова понадобится длинный торцевой ключ.

Придерживая выхлопную трубу, выньте последний болт, удерживающий ее на месте. Немного потяните трубу вперед, чтобы она мягко вышла из выходных отверстий двигателя. Полдела сделано! Если Вы не собираетесь сразу же устанавливать новый глушитель, прикройте выходные отверстия, чтобы туда не попала пыль и грязь. Для этого прекрасно подойдет малярный скотч.

А теперь можно переходить к установке. Для этого мы используем комплект Tyga Performance. Мы покажем работу этого комплекта в нашем следующем проекте обновления Ninja 300 Project, что дает нам основание утверждать, что комплект Tyga system действует гораздо эффективнее по сравнению с другими вариантами и, к тому же, он обойдется Вам почти вдвое дешевле. А нам это нравится.

Весьма полезно провести небольшую быструю тренировку и собрать глушитель перед его установкой непосредственно на байк. Следует обратить внимание на трубы коллектора. Они должны подсоединяться к определенным портам - поэтому убедитесь, что Вы знаете правильный порядок установки (имеются соответствующие обозначения) Если у Вас четырехцилиндровый байк, Вам вряд ли удастся разобраться в этой головоломке без инструкции по установке.

Следует обратить особое внимание на установку уплотнительных прокладок на коллектор. Эти маленькие прокладки помогают обеспечить герметичность между выхлопными портами и коллектором, предотвращая любые утечки воздуха. Они довольно дешевы и гарантируют, что все деньги, которые Вы заплатили за Ваш новый глушитель, не потрачены впустую из-за глупой утечки воздуха.

При установке мы пойдем в обратном порядке, пройденном при снятии старой выхлопной трубы. Поместите коллекторы на порты. На данном этапе затяните болты рукой только в том случае, если требуется, чтобы торцевые болты трубы могли перемещаться немного при прикреплении к оставшейся части выхлопной трубы.

Присоедините вытяжную трубу к мотоциклу, и на этом этапе снова затяните болты вручную. Убедитесь, что детали плотно входят друг в друга, нанесите на внешнюю часть одной и внутрь другой трубы необходимое количество герметика. Обычно бывает достаточным нанесение герметика на наружную часть трубы и соединение его с выхлопной трубой. Нанесите слой герметика около 5 мм толщиной и 2,5 см шириной, отступив полсантиметра от края трубы.

Соедините обе части трубы, затем очистите внешнюю поверхность труб от остатков уплотнительной смазки. Теперь можно затянуть оба болта на коллекторе и на раме. В идеальных условиях, следует затягивать их торцевым ключом с усилием, указанном в описании изготовителя мотоцикла. К сожалению, из-за отсутствия свободного пространства, мы не смогли использовать торцевой ключ, поэтому, вместо этого, мы использовали резьбовой герметик и затянули болты до момента, пока не почувствовали сопротивление.

В зависимости от посадки Вашего глушителя, возможно, Вам не понадобится помещать уплотнительный герметик на трубы. Как правило, подгонка здесь проходит намного проще, чем при подсоединении верхних и хвостовых труб. Прикрепите глушитель к мотоциклу (обычно он крепится болтом через одно отверстие вместе с подножкой для пассажира) и готово!

Подождите 30 минут перед запуском двигателя мотоцикла, чтобы дать высохнуть герметику. После запуска мотора, подержите руку над соединениями труб и убедитесь, что отсутствуют утечки воздуха. Будьте осторожны, так как трубы мотоцикла при работающем двигателе нагреваются за несколько секунд.

Если Вы чувствуете утечку воздуха вокруг коллекторов, это почти всегда означает, что Вам следует установить новые прокладки. В случае обнаружения утечки воздуха между соединениями труб попробуйте добавить еще некоторое количество герметика в любые промежутки (но подождите, пока трубы остынут).

Имейте в виду, что следует соблюдать осторожность при управлении мотоциклом после замены глушителя, если Вы еще не перенастроили топливную систему. Теперь двигатель Вашего байка получает гораздо больше воздуха, но с тем же количеством топлива, как и прежде. Иными словами, концентрация Вашей воздушно-топливной смеси не отрегулирована, и двигатель работает на ее обедненном соотношении. Это может быть причиной отключения мотора и его перегрева, что в последующем способно привести к его выходу из строя.

Для того, чтобы этого не произошло, Вам понадобится реактивный комплект для карбюраторного мотоцикла (и динамическая настройка мощности) либо топливный контроллер для байка с электронным управлением инжектором (например, Power Commander), вдобавок, может понадобиться устройство динамической регулировки мощности для автоматической регулировки соотношения воздушно-топливной смеси. Эти автоматические системы используют датчики О2, которые устанавливаются внутрь выхлопной системы. Надеюсь, Вы купили именно такой глушитель, в котором есть отверстие для установки датчика. Если нет, Вам, скорее всего, придется попросить кого-нибудь прорезать для Вас отверстие в Вашей сверкающей новой выхлопной трубе. 

Перевод с сайта therideadvice.com

Оцените эту запись блога:

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
22.10.2017

Изображение капчи