Обзор систем автоматической смазки цепи (AUTOMATIC CHAIN OILERS)

Automatic-Greasing-Systems-for-Chain

​Ни для кого не секрет, что цепь, на текущий момент, является самым распространенным приводом для мотоциклов. Я думаю, все знают, что по сравнению с ремнем и карданом, у цепи множество преимуществ, но есть один самый главный недостаток, необходимость постоянного обслуживания (по рекомендациям производителей каждые 500 км или после каждого дождя).

Любой, кто проезжает за сезон, больше пары тысяч километров, задумывался как облегчить себе жизнь с обслуживанием цепи. Я не исключение, поэтому предлагаю вашему вниманию обзор существующих систем автоматической смазки цепи.

Прежде чем перейти непосредственно к изделиям, проведем небольшую классификацию.

Способ дозирования:

  1. Электронное управление
  2. Вакуумная система
  3. Капельная система

Место нанесения смазки:

  1. ​Ведомая звезда
  2. Цепь

Системы автоматической смазки цепи.

1. Scottoiler eSystem

Одна из самых известных систем от Scottoiler. Основу системы составляет насос с резервуаром для масла, контроллер с экраном и со встроенным акселерометром, акселерометр отслеживает вибрации и ускорения. При запуске двигателя, акселерометр, реагируя на вибрации, включает систему и при начале движения, контроллер активирует насос. На экране можно увеличить или уменьшить подачу масла в зависимости от погодных условий, кроме того на экране показаны температура воздуха и уровень масла в резервуаре. Перенастройка системы возможна на ходу.

Особенности и итоги:

  1. Электронное управление с нанесением смазки на ведомую звезду
  2. Цена в России - 25740 рублей (Цена за границей $299.95)
  3. Очень много информации по установке и использованию в т.ч. и на русском языке.
  4. Огромное количество наборов для различных производителей, доп. аксессуаров.
  5. Требует использование фирменного масла.
  6. В случае если цена не важна, лучший выбор.
  7. Официальный сайт


2. Scottoiler vSystem

Другая не менее известная система от Scottoiler. Основа системы резервуар с дозирующим клапаном, после того, как вы завели двигатель мотоцикла, в резервуаре создается разрежение, которое притягивает диафрагму и открывает клапан. Пока двигатель работает — клапан открыт, масло под действием силы тяжести поступает на цепь, клапан оснащен регулировкой, которая позволяет увеличить или сократить подачу масла. В разных наборах, есть различия в крепеже, связанные с конструктивными особенностями мотоциклов, а также особенностями дизайна. Перенастройка системы возможна только на стоянке.
Особенности и итоги:
  1. ​Вакуумная система с нанесением смазки на ведомую звезду
  2. Цена в России - 12100 рублей (Цена за границей $139.95)
  3. Огромное количество наборов для различных производителей, доп. аксессуаров.
  4. Очень много информации по установке и использованию в т.ч. и на русском языке.
  5. Требует использование фирменного масла.
  6. Более сложное подключение с доступом к двигателю.
  7. Когда хочется систему Scottoiler, но хочется подешевле.
  8. Официальный сайт

3. Cameleon Oiler

В России не представлена, купить можно на EBay или Amazon. Основу системы составляет клапан со встроенным контроллером, который подключается к электрической цепи мотоцикла. Подача масла настраивается в достаточно широких пределах. Так как в системе отсутствует насос, система требует перенастройки каждый раз, когда изменяется температура или вязкость масла. Перенастройка системы возможна только на стоянке.
 
Особенности и итоги:

  1. Электронное управление с нанесением смазки на цепь
  2. Цена за границей £93.99 (Примерно 7100 рублей)
  3. Информация по установке и использованию на русском отсутствует
  4. Отсутствует резервуар для масла, вместо него используется ПВХ трубка длинной один метр.
  5. Желательно использование фирменного масла, но допускается использование любого другого
  6. Официальный сайт


4. Loobman AB chainoiler

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет резервуар для масла с кнопкой, при нажатие на которую масло поступает на звезду, возможность регулировки отсутствует. Полностью ручная система, без автоматической подачи масла.

Особенности и итоги:

  1. Капельная система с ручным управлением с нанесением смазки на ведомую звезду
  2. Цена за границей £17.99 плюс упаковка и пересылка £5.00. Итого £22.99 (Примерно 1350 рублей)
  3. Информация по установке и использованию на русском отсутствует
  4. Допускается использование любого масла.
  5. Официальный сайт

5. PDOiler

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет насос с резервуаром для масла (в некоторых комплектах они разделены) и контроллер. Возможна настройка частоты срабатывания помпы, количество масла не настраивается, но всегда одинаковое вне зависимости от температуры и вязкости. В качестве дозирующего устройства на цепи используется специальный фитиль, который как кисточка смазывает цепь.

Особенности и итоги:

  1. ​Электронное управление с нанесением смазки на цепь
  2. Цена за границей от £99.99 до £134.99 (от 7550 до 10200 рублей)
  3. Информация по установке и использованию на русском языке отсутствует.
  4. Один универсальный комплект на все, доп. аксессуары также отсутствуют.
  5. Допускается использование любого масла
  6. Официальный сайт

6. Pro-Oiler

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет насос с резервуаром для масла и контроллер с приемником GPS и экраном. Контролер регистрирует по спутникам скорость передвижения и после определенного пробега дает сигнал на помпу для дозирования масла. Одна и та же запрограммированная доза масла вне зависимости от температуры или вязкости масла. В качестве настройки задается пробег между дозами масла, который может легко регулироваться на ходу с помощью кнопок + и -.

Особенности и итоги:

  1. Электронное управление с нанесением смазки на ведомую звезду
  2. Цена за границей 199.00€ (Примерно 13900 рублей)
  3. Информация по установке и использованию на русском отсутствует
  4. Один универсальный комплект на все, доп. аксессуары также отсутствуют.
  5. Допускается использование любого масла
  6. Официальный сайт

7. Tutoro oiler

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет резервуар для масла с регулятором, который позволяет регулировать скорость поступления масло, как в обычной капельнице. На сайте сказано, что работает только в движении, но как этого добились не понятно. Так как это капельная система, ее необходимо перенастраивать в зависимости от температуры и вязкости масла.


Особенности и итоги:

  1. Капельная система с нанесением смазки цепь
  2. Цена за границей £72.00 до £102.00. (Примерно от 5500 до 7800 рублей)
  3. Информация по установке и использованию на русском отсутствует
  4. Рекомендуется использовать фирменное масло, использование другого масла крайне не рекомендуется.
  5. Официальный сайт

​8.OSCO (One Second Chain Oiler)

В России не представлена, купить можно в официальном интернет-магазине. Основу системы составляет резервуар для масла с поршнем, который позволяет за один раз подать до 10 мл масла. На сайте сказано, что это полуавтоматическая система, это означает, что для работы необходимо использовать поршень, что по заверению производителя аналогично обычной смазки цепи из баллончика, но хватает на 300 км. В соответствии с  инструкцией по смазыванию: двигайтесь с минимальной скоростью, потяните за поршень и отпустите, продолжайте движение на такой скорости от 50 до 100 метров, пока поршень выдавливает масло на цепь от 7 до 10 секунд. В результате цепь оказывается смазана.

Особенности и итоги:

  1. Полуавтоматическая система, без постоянной смазки с нанесением смазки цепь
  2. Цена за границей €139,00 есть возможность вернуть НДС в размере 24,12€ (В рублях примерно 9800 и НДС 1700)
  3. Информация по установке и использованию на русском отсутствует
  4. Можно использовать как фирменное масло, так и любое другое (трансмиссионное или моторное  масло).
  5. Официальный сайт в данный момент не работает. Работает официальный интернет-магазин


9. Motobriiz Wind Powered Automatic Motorcycle Chain Oiler

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет резервуар для масла с специальной трубкой для создания избыточного давления в резервуаре с помощью набегающего потока воздуха, который регулирует скорость поступления масла. Из-за постоянного контакта цепи с аппликатором масла, необходимо запастись запасными (4.99$ за штуку). Из-за отсутствия помпы система подвержена влиянию температуры и вязкости масла. Так как регулировка отсутствует необходимо подбирать масло определенной вязкости для ваших условий эксплуатации.


Особенности и итоги:

  1. Капельная система с автоматическим изменением подачи масла в зависимости от скорости мотоцикла с нанесением смазки цепь через специальную войлочную подушку.
  2. Цена за границей 92.00$ (Примерно 5400 рублей)
  3. Информация по установке и использованию на русском отсутствует
  4. Можно использовать любое масло пригодное для цепи.
  5. Официальный сайт

PS. Я сам остановился на  PDOiler, из-за простоты подключения и отсутствия зависимости от температуры и вязкости. Кроме того он стоит разумных денег.

Оцените эту запись блога:

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
22.10.2017

Изображение капчи