История Yamaha YZF R1

История Yamaha YZF R1

b2ap3_thumbnail_1998-Yamaha-YZF-R1-001.jpg

Пока мы ждем премьеру нового Yamaha R1 2015 модельного года, сделаем небольшой экскурс в историю, чтобы посмотреть как же появился этот мотоцикл, одна из самых популярных моделей компании Yamaha. Началось все в далеком 1998, это было время, когда объем в 1000 куб. см ещё не стал стандартом для класса, Yamaha R1 98 года был сделан как конкурент Honda Fireblade, который в то время имел объем 919 см. куб и весил 180 кг.

Молодому дизайнеру по имени Kunihkho Miwa была поставлена задача по созданию нового мотоцикла большого объема для Yamaha. И вместо того, чтобы переделать существующий двигатель, Miwa хотел чего-то радикально нового. Он также хотел спроектировать мотоцикл целиком, чтобы сделать его самым легким и самым компактным мотоциклом в своем классе. Цель была создать мотоцикл с двигателем 1000 куб.см., который управляется так же как 600-ка, но с мощностью не меньше 150 л.с. и максимальным сухим весом в 180 кг.

Даже сегодня двигатель Yamaha R1 считается одним из лучших двигателей спроектированных и построенных для мотоциклов. На R1 98 года красная зона начиналась с 11750 об/мин. Двигатель обладал уникальной компоновкой, коробка передач была расположена непосредственно за двигателем, что сделало двигатель гораздо более компактным. Что позволило сделать более длинный маятник в сочетании с более короткой колесной базой, что дало мотоциклу отличную управляемость.

Двигатель был интегрирован в раму, что обеспечило повышенную жесткость, а также позволило сократить вес мотоцикла. Для экономии веса было использовано много средств, например, новые клипоны стали легче на 46%. Miwa спроектировал мотоцикл чтобы гонщик был расположен как можно биже к центру мотоцикла, насколько это возможно, чтобы обеспечить равномерное распределение веса.

Yamaha и Kunihkho Miwa выполнили взятые на себя задачи Yamaha R1 достиг заявленные цели 150 л.с. и сухой вес 177kg. Это дало соотношение мощности и веса в 0,84 л.с./кг., что было на много лучше Honda Fireblade с 0,71 л.с./кг.

Не то, чтобы R1 была идеальной машиной, по крайней мере, по сегодняшним меркам. Но в то время R1 был лидером класса. Даже сегодня, первый R1 исключительно быстрый мотоцикл на прямой и из него можно сделать отличный трековый мотоцикл, если модернизировать подвеску.

В 1999 году модель подверглась незначительным изменениям, касающихся переключения передач и слегка уменьшенного объема топливного бака.

Модельный год(а) 1998-1999
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,96 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,93 сек
Четверть мили 10,19 сек
Максимальная скорость 168 миль/час (270 км/ч)

 

Первое реальное обновление произошло в 2000 году с целью улучшения управляемости Yamaha R1. Принимая эстафету от Miwa надо мотоциклом работал Yoshikazu Koike, который не был революционером, а направил свои усилия на исправление нескольких негативных моментов. Ему удалось добиться снижения веса мотоцикла на 2 килограмма. Также были изменены настройки карбюраторов и модифицирована коробка передач, чтобы создать более линейную характеристику при открытии дроссельной заслонки.

Много времени и инвестиций были потрачены на изменение выпускной системы, чтобы соответствовать новым строгим нормам выбросов EU2. Также мотоцикл получил небольшие косметические изменения, что позволяет ему выглядеть достойно, даже сегодня

Модельный год(а) 2000-2001
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,99 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,79 сек
Четверть мили 10,17 сек
Максимальная скорость 173 миль/час (278 км/ч)

 

С 2002 по 2003 год YZF R1 не получал обновлений, следующее изменение произошло в 2004 году, это была абсолютно новая модель, первый в мире серийный мотоцикл с отношением мощности к весу 1:1 - 172 л.с. и сухим весом 172 кг. Абсолютно новый двигатель с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 53,6 мм, что позволило достичь более высоких максимальных оборотов двигателя и более высокой мощности. Пиковая мощность была доступна при 12500 об/мин, а начало красной зоны переместилось на 2000 об/мин выше, чем в предыдущем R1. Как и Kawasaki, Yamaha R1 в 2004 году начинает использовать динамическое давление воздуха, создаваемого при движении, чтобы увеличить статическое давление воздуха внутри впускного коллектора и следовательно увеличить мощность двигателя. При движении на высокой скорости мощность двигателя выросла и составила 180 л.с.

Была значительно улучшена геометрия мотоцикла, что снизило склонность к езде на заднем колесе. Новая титановая выхлопная система теперь размещена под сиденьем. Кроме того, впервые установлены радиальные суппорта.

Модельный год(а) 2004-2005
Разгон от 0 до 60 миль в час 3,04 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,42 сек
Четверть мили 9,90 сек
Максимальная скорость 179 миль/час (288 км/ч)

 

Следующее крупное обновление для Yamaha R1 произошло в начале 2007 года. В это обновление R1 получил абсолютно новый силовой агрегат, который потерял уникальные пять клапанов на цилиндр, и стал оснащаться обычными четырьмя клапанами. Очень сильно продвинулась электроника, теперь это и электронное управление дроссельной заслонкой и электронное управлением клапанами. Также было установлено проскальзывающее сцепление, что позволило переходить на пониженную передачу не боясь срыва заднего колеса. Рама и задний маятник были заменены на алюминиевые.
Передние тормоза были модернизированы с четырех до шести поршневых, хотя размер диска уменьшился на 10 мм. Вес мотоцикла немного увеличился, хотя соотношение мощности и веса осталось на уровне 1:1 за счет увеличения мощности до 178 л.с. (до 186 л.с. на высокой скорости).

Модельный год(а) 2007-2008
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,94 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,46 сек
Четверть мили 9,88 сек
Максимальная скорость 182 миль/час (293 км/ч)

 

Шестое поколение Yamaha YZF R1 является последним на текущий момент. Количество покупателей мотоциклов класса супербайк несколько снизилось после финансового кризиса в 2007-2008 годах, так что с 2009 года модель получила несколько незначительных обновлений. Несмотря на это, Yamaha R1 по-прежнему остается превосходной машиной, хотя, безусловно, уступает по технологиям европейским маркам, таким как BMW, Aprilia и KTM.

Новый двигатель Yamaha R1 с заимствованными технологиями из MotoGP, таких как нестандартный порядок зажигания, который помогает улучшить сцепление и контроль в поворотах. R1 также предполагает три режима работы двигателя, стандартная настройка, режим A с улучшенным откликом на низких и средних оборотах двигателя и режим B сниженная мощность для дорог с плохим коэффициентом сцепления.

Также в 2012 году сделали несколько небольших изменений и установили противобуксовочную систему.

Модельный год(а) 2009-2014
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,88 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,60 сек
Четверть мили 10,05 сек
Максимальная скорость 176 миль/час (283 км/ч)

 

Оцените эту запись блога:

Читайте также:

 

Комментарии 1

Крутая телега))

Крутая телега))
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
14.08.2018

Изображение капчи