Tomoto: MOTO GUZZI V7 от Тома Диксона и Стефано Веньера

Tomoto: MOTO GUZZI V7 от Тома Диксона и Стефано Веньера

Может ли мотоцикл классифицироваться как произведение искусства? Дискуссия может быть бесконечной, и нет правильного или неправильного ответа. Для некоторых искусство - это создание супер функционального гоночного байка. Для других, вершина творческого мастерства и воображения - это кастом от мастерской Orange County Choppers.

Многие автомобили были созданы в художественных целях - от проекта BMW Art Car до разрисованного Porsche 356 Дженис Джоплин. Клуб арт-мотоциклов намного меньше, ноон только что пополнился представленным Moto Guzzi V7 от британского дизайнера Тома Диксона (Внизу слева) и итальяно-американского мотомастера Стефано Веньера (справа). «Tomoto» - это официальный проект, поддержанный фабрикой Mandello del Lario: уникальный прототип, который не продается и не будет тиражироваться.

Диксон участвовал в проекте, потому что он давний поклонник марки: «У меня был один и тот же Moto Guzzi в течение 27 лет, и настало время для нового, - признался он.- Я всегда возился с мотоциклами. Мои подопытные были винтажными или сломанными байками, и я научился сварке, когда ремонтировал их». Перед началом работы Диксон связался с известным кастомайзером Guzzi Стефано Веньером из мастерской Venier Motorcycles. «У Тома было видение будущего концепта с использованием "сырого" алюминия, - поделился Веньер, - но он оказался сложным для изготовления». Веньер славится своими безукоризненными рестомодами Moto Guzzi и воплотил идеи Диксона в металле. Он вручную изготовил для Tomoto алюминиевый бак и боковые панели, а также легковесные покрышки с лазерной вырезкой, используя один из фирменных дизайнов Диксона.

Фара также адаптирована из одного из самых известных продуктов Диксона - подвесного света «Fin» - и модифицирована для работы в качестве мотоциклетной фары ближнего и дальнего света. Выхлопная система - наиболее интригующая деталь данного кастома с технической точки зрения. Коллекторы не фиксированные, а термостойкие гибкие трубы, увенчанные простыми цилиндрическими глушителями, изготовленными сицилийскими мастерами Mass для Диксона. Шины также необычны - они имеют характерный рисунок протектора, разработанный Диксоном и воплощенный Pirelli в резину.

Сиденье отделано косой черной строчкой. Оно расположено на алюминиевом поддоне, в который встроена аккуратная задняя светодиодная фара, подключена к электронике с помощью компонентов Motogadget. Последний штрих - надписи «Guzzi» с одной и «Tomoto» с другой стороны алюминиевого бака растекшимися розовыми чернилами маркерной ручки. Это контрастирует с металлической точностью остальной части байка. «Tomoto - это не простой кастом, - сказал Веньер. - Это большая фантазия и уникальное произведение искусства от иконы мира дизайна, который хотел выразить свою любовь к Moto Guzzi и к миру мотоциклов».

Кастомный мотоцикл V7 уже предстал на обозрение на неделе дизайна в Милане, и в этом году прогастролирует по разнообразным дизайн-шоу в качестве экспоната. Возможно, не все согласятся, что это искусство, но, безусловно, проект провокативный. Наверное, такой опыт вдохновит других дизайнеров следовать по стопам Тома Диксона.

Оцените эту запись блога:

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.